Логин: Пароль: Скачать авто шаблоны dle на сайте Одинокий рейнджер Смотреть онлайн в хорошем качестве, а ещё все скачать комедии бесплатно на сайте Регистрация |

Кокосовое масло для волос

Кокосовое масло для волос имеет едва ли не лучшие отзывы среди прочих масел, и все благодаря чудодейственным свойствам...

Кокосовое масло для волос

Кокосовое масло для волос имеет едва ли не лучшие отзывы среди прочих масел, и все благодаря чудодейственным свойствам...

Куда поехать в свадебное путешествие, где

Куда поехать в свадебное путешествие, где провести медовый месяц - советы опытных туроператоров. Свадьба - одно из...

Главная Новости

Прочитав «Чувствительного человека» Тополя, мне захотелось жизни

Опубликовано: 23.10.2023

Среда фильма нашла Томаша Кляйна в неожиданном месте: в математической гимназии.

«Я подал заявление туда, потому что был влюблен в девушку, которая подала заявление до меня. Однако профессор чешского языка вела там кинокружок, она была большим кинолюбителем и имела столь же большой архив. Она одолжила мне «Вехасе» с фильмами, записанными с телевидения», — вспоминает Кляйн время, когда он влюбился, например, в оригинальное название чешской новой волны «Démanty noci» Яна Немека.

В конце жизни человек возвращается туда, где он никогда не был, - говорит Прачар о своей роли в фильме "Чувствительный человек"

Прочитать статью

«Мне нравятся приключения, и я никогда не мог себе представить, что займусь наукой или чистой математикой. Я тогда подумал, что фильм будет лучше; когда-нибудь я смогу снять это, например, про математику, а потом снова займусь другой темой», — объясняет он путь к режиссуре.

После школы он учился в киношколе в Злине, а затем в FAMU в Праге. В конце своей жизни он лично встретил Яна Немца (1936–2016). Томаш был частью команды, работавшей над его автобиографическим фильмом «Волк из Краловских Виноград».

Помимо прочего, г-н Немец ценит смелость и решимость, с которыми он начал сниматься в своем возрасте.

«Это была чрезвычайно вдохновляющая встреча. Во время съемок «Чувствительного человека» я часто думал о нем и Вере Хитиловой. В трудные минуты они не сдавались и искали способ закончить фильм. Вы никогда не слышали от них оправданий, почему что-то не сработало».

Томас Кляйн | Фото: Майкл Эрхарт | Источник: Чешское радио.

Книга Яхима Тополя «Чувствительный человек» казалась неэкранизируемой из-за своей магии и лишь частичного реализма, ведь даже сам автор не считал ее экранизируемой. Когда вы все-таки решили попробовать и снять «Чувствительного человека»?

Некоторое время назад я слышал, как Яхим Тополь говорил о новой книге о Влтаве; Я услышал разговор на полпути и не был уверен, был ли это он, однако его энергия говорила мне очень много.

Я прочитала книгу, когда должна была родиться моя первая дочь, и в то же время умирал мой отец. Это был период, полный противоречивых чувств, и эти противоречия я увидел и в «Чувствительном человеке». Это довольно напряженная книга, сложная, в ней говорится о смерти или уходе из семьи, и в то же время она удивительно игривая. Ее язык оказал на меня почти терапевтическое воздействие.

Я помню, как после прочтения книги у меня возникла жажда жизни. Я влюбился в нее и не думал о том, как ее можно будет снимать. Я рассматривал это как приключение и возможность творчески поработать с языком кино. Я сразу же нашел контакт и позвонил Яхиму.

Как снимать невозможное?

Яхим Тополь в интервью сказал, что вы его удивили. Как вы и ваши коллеги искали ключ к съемкам?

С самого начала у меня было четкое представление, что мы будем смотреть на мир глазами сына главного героя, немого мальчика. Вторым важным моментом стала смерть дедушки мальчика, после которой вся семья путешествующих актеров возвращается домой.

Экранизация романа Тополя «Чувствительный человек в Варах» вызвала споры, зрители остались в недоумении

Прочитать статью

Папа не мог с этим смириться. Между мальчиком и отцом произошел конфликт, который в итоге тронул обоих героев. В то же время я думаю, что этот мотив представляет собой серьезный сдвиг по сравнению с книгой и сюжетом, в котором множество других персонажей, ситуаций и миров скрепляют ее.

Чувствительный человек нелегко дается зрителю, но мы с некоторыми коллегами сошлись во мнении, что вам удалось очень красиво передать в фильме сумасшедшую атмосферу книги Яхима Тополя. Что и насколько этому мешал Яхим Тополь?

Яхим дал мне полную свободу, но он прочитал каждую версию сценария. При этом он добавил, что не хочет вписываться в роль писателя, который вдруг становится сценаристом, поэтому рассказал подробнее о деталях. Я думаю, что доверие Яхима помогло мне морально.

Наше сотрудничество оживилось в тот момент, когда мы начали работать с актерами. Первый экзамен по чтению мы сдавали у него дома в Посазави, а затем Яхим присутствовал и на других экзаменах. Затем мы вместе говорили о тех моментах, когда происходили сдвиги между моделью книги и моделью фильма.

Автору, наверное, иногда страшно видеть сдвиг, но в то же время я считаю, что самое страшное – это рабски делать фильм по шаблону. На мой взгляд, Яхима Тополя нельзя адаптировать «плохо» или «хорошо». Его можно адаптировать страстно, интенсивно, но не «правильно».

Что нельзя захватить

Вы называете себя аудиовизуальным режиссером, а не режиссером-сценаристом. Аудиовизуальное восприятие, и в частности визуальное, для вас на первом месте. Как вы дошли до этого этапа?

Это уже отразилось на кинематографистах, которые меня вдохновили. Если я возьму, к примеру, «Деманти ночи» Яна Немека, то сценарий — это всего лишь первоначальное вдохновение, то, что помогло фильму дойти до стадии производства.

Роман «Чувствительный человек» опубликован на английском языке. Перевод представил в Лондоне сам Яхим Тополь.

Прочитать статью

В кино можно запечатлеть то, что невозможно запечатлеть на бумаге. Это не значит, что я не драматизирую свои картины и не ищу их форму долгое время. Но я знаю, что это всего лишь один этап, и то, что будет дальше, для меня еще важнее. Именно этим кино отличается от театра или литературы.

Вы с большой любовью вспоминаете сотрудничество с театральным режиссером Душаном Давидом Паржижеком, например, постановку «Вечеринки в саду Гавела» в Национальном театре. Что вам дало это сотрудничество?

Для меня это была огромная школа. Душан работает с актерами так, что половину-три четверти репетиций он проводит за чтением текста и только потом выходит репетировать на сцену.

Для него важны совместный поиск и взаимное вдохновение. Думаю, я перенес некоторые из этих процедур в адаптацию и интерпретацию текста «Чувствительного человека».

Вы изучали кинематографию сначала в Злине, затем в FAMU в Праге. Подготовит ли эта школа будущих кинематографистов к работе в конкурентной среде и борьбе за деньги?

Я бывал в разных заведениях по всему миру и считаю, что FAMU по-прежнему отличная школа, у нее великая история, там преподают интересные и сильные личности.

Писатель Яхим Тополь на премьере фильма "Чувствительный человек" в Карловых Варах | Источник: Фестиваль киносервиса в Карловых Варах.

Есть, конечно, ряд вещей, к которым она меня вообще не подготовила, например, тот факт, что мне придется постоянно писать конспекты и презентовать проекты, и что только то, как я смогу их упаковать и продать, будет решать, будут ли они или нет, я в конце концов сниму фильм.

FAMU — это защитное пространство, в котором студенты имеют возможность открыть для себя свой язык, предмет. Но затем они приходят в реальный мир и обнаруживают, что конкуренция огромна. Но я не знаю, можно ли это сделать каким-то другим способом.

Яхим Тополь: Существует тревога, которой здесь не было никогда, кроме периода барокко. Ведь опасность – удел человека

Прочитать статью

Ваша главная тема — финансирование фильмов. Изменили бы вы систему распределения грантов в Чехии?

Не знаю, стал бы я менять систему, мне кажется, Госфильмофонд работает достаточно хорошо. Проблема в другом. В школе я думал, что режиссура — престижная профессия, но выяснилось, что это скорее престижное хобби.

Художественным фильмом просто невозможно заработать на жизнь. Бюджеты таковы, что вы счастливы воплотить фильм в жизнь, но вам нужно зарабатывать на жизнь чем-то другим.

Ведь Яхим Тополь также сказал мне, что он по-прежнему считает себя писателем-любителем, с профессиональной точки зрения его поддерживает Библиотека Вацлава Гавела, где он работает драматургом. Короче говоря, культура недофинансирована, и авторским профессиям – сценаристам, режиссерам или продюсерам – ужасно сложно не перегореть и не сдаться.

rss